Sunday, 05.05.2024, 07:56
| RSS

ArtistryFree Official Website

AF Articles

Main page » Articles » Articles

Wild Ride From Kyiv Underground / «Дикая гонка» из киевского андерграунда

Приветствую всех любителей рока и просто хорошей музыки!

На днях получил неожиданную посылку – мой боевой товарищ по картам, пьянкам, гулянкам и другим интеллектуально-атлетическим мужским играм Серж Дантес из Киева (Украина) прислал мне обещанную пластинку украинской команды ArtistryFree под названием «Wild Ride». Если помните, это та, невесть откуда нарисовавшаяся, группа колоритных хард-рокеров, олд-скульные риффы которых бальзамом излились на наши утомленные души во время моего пребывания у них в городе, когда нас с Дантесом занесло в киевский арт-клуб «Чеширский кот».

Надобно сказать, что это один из тех немногих случаев, когда я сначала слышал группу «живьем», а лишь потом – на студийной записи. По имеющимся (к сожалению, весьма скудным) сведениям, это дебютный официально изданный альбом «художников». Выпустил его местный лейбл Rostock Records, название которого лично мне ни о чем не сказало. Хотя нет, погодите, вроде где-то в северной Германии был город с аналогичным названием (пиво у них, кстати, хорошее!)… Ну, как бы то ни было, это не Atlantic, не EMI, и даже не Sony Music, хотя Дантес пяткой себя в грудь бил, что это у них типа очень козырная контора и все такое.

Если театр начинается с вешалки, то диск начинается с обложки. Здесь она представляет собой звездно-черный фон, украшенный большим круглым логотипом AF в желто-синих тонах, источающим пламенное сияние в правом нижнем углу, а также черной гитарой Jackson, которую засасывает в загадочное пространственно-временное завихрение. В целом артворк диска оформлен в такой вот космической тематике (на «инлэйе» – снимки «черных дыр», на тыльной части – взрыв «сверхновой» и даже сам «кругляш» компакт-носителя чем-то напомнил мне рисунок на пластинке Рика Уэйкмана «No Earthly Connection»). Что еще явно прослеживается по лаконичному дизайну полиграфии – группа до сих пор не обзавелась спонсорами или продюсером (по крайней мере, на диске нет сведений ни о каких других людях или организациях – это я к тому, что многие продюсеры групп сейчас зарабатывают на размещении на твореньях своих подопечных чужой или спонсорской рекламы).

Беглое прочтение названий девяти песен альбома воскресило из моей пораженной со вчерашнего дня алкогольными парами памяти немецкого «живчика» U.D.O. (The Dawn Of The Gods), давно всем осто3,14здевшего графомана Дена Брауна (Deception Point), мой экстрим-тур 2000 года на Северное море (Let The Seawind Tell), школьный курс астрономии (Black Hole; On The Way To Altair), темнокожего рэппера Кенни Веста (Unhappy), Металликовскую «свежатину» The Day That Never Comes (Waiting For The One), второй гол Макса Тальбота в «девятку» ворот «Детройт Ред Уингз» в прошлогоднем финале НХЛ (The Final Goal) и гребанные «Боинги», таранящие «близнецов» Всемирного Торгового Центра восемь лет назад (Broken Off Flight). Хорошенький коктейльчик Молотова выходит…

Мой верный винтажный «Philips CD-304 Mk II» с готовностью проглатывает кусочек космоса, присланный из-за океана. Громкость на половинку, свет потише, представление начинается…

Первые ноты пластинки сразу навеяли мне реминисценции о старом добром Pink Floyd. Чистая гитара на фоне мирных звуков щебечущих птиц. Было в ней что-то такое, ненавязчиво сдвигающее башню в сторону лучшей жизни… Или это абсент вчера был так хорош?..

Дальше… А дальше была война. Неведомые завоеватели на своих боевых машинах ворвались в трепетный мир безмятежного спокойствия, сея хаос и сокрушая все на своем пути. Через минуту все было кончено. Место недавнего ожесточенного боя заливает проливной дождь. Пронзительные тэппинговые всхлипывания гитары на фоне раскатов грома, вспышек молний в свинцовом небе и насквозь промокшей, раздавленной гусеницами танков, растерзанной взрывами снарядов земли.

Вторая композиция логически и композиционно оказалась неразрывно присовокупленной к первой (как у Элтона Джона в Funeral For A Friend/ Love Lies Bleeding). Она начинается после определенного инструментального «оживления» в концовке первого трэка. Многообещающее хэви-металльное начало Deception Point напомнило лучшие работы Iron Maiden. Самое оно, чтобы на концерте потрясти «хаиром»!

Классическую рок-музыку тяжело представить без медленных композиций, рок-баллад, под которые толпа поднимает в воздух зажигалки, медленно раскачиваясь из стороны в сторону. На «Wild Ride» таковых аж четыре – Let The Seawind Tell, On The Way To Altair (инструментальная), Waiting For The One и Broken Off Flight. Что интересно, ни одну из них не назовешь простой или «высосанной из пальца» (все мы прекрасно знаем, как ведут себя некоторые группы и исполнители, когда у них «горит» контракт, а ничего толкового написать не получается). Написаны они в разных тональностях, с непохожими ритмами, переходами и партиями инструментов. Хотя инструментальный проигрыш в седьмой песне явно напомнил мне песню номер пять, исполненную в другой аранжировке и более ускоренно.

Самая «правильная» на всем альбоме с точки зрения композиции – шестая песня (я бы сказал, даже несколько припопсованая). Она не слишком тяжелая, в ней есть и впечатляющее гитарное соло, и яркая кода, и классическое построение куплетов и припевов. Практически идеальный вариант для ротации на радио и ТВ (если забабахать хороший клип, конечно).

Разнообразием ритмов также удивила восьмая песня (The Final Goal). Вкрадчивое начало композиции переходит в акцентированные риффы наряду с активной, по настоящему драйвовой партией ударных. В середине песни идет небольшое философское отступление, такая себе «передышка» для ритм-секции, после которой все продолжается с новой силой.

Что порадовало меня на диске больше всего, так это гитара. Просто блеск, браво! Если на «живом» концерте в Киеве ее было слышно откровенно плохо (из-за откровенного мудовства звукорежиссеров), то тут «рок-инструмент для рубки мяса» раскрыл себя во всей красе. Такого от группы из экс-совка я не ожидал! Не знаю, что слушает Алекс Б. Лайт в жизни, но я готов поспорить на все, что угодно, что творчество Давида Гилмора и Гэри Мура ему весьма близко.

В то же время вокал мог бы быть и лучше. Если на «быстрых и громких» композициях все супер, то на медленных, где вокал не смазывается тяжелыми гитарными партиями, отчетливо слышны некоторые «мухи». Хотя оно и понятно – отжигать на гитаре и блестяще петь одновременно крайне тяжело. Ни один из признанных «гуру» рок-вокала (Фредди, Дио, Ковердэйл…) не прыгал по сцене с инструментом на шее.

Альбом заканчивается на безобразно красивой, грустной ноте в стиле пиано-рок. Но почему, черт побери, почему?! После всех этих риффов, после всего дикого драйва сюда просто напрашивалась этакая взрывная, кульминационная, сметающая все на своем пути финальная композиция. Быть может, последней должна была стать The Final Goal? Вряд ли я когда-нибудь это узнаю…

Медленно поднимаюсь из нагретого теплом тела удобного кожаного кресла. От приоткрытого окна веет зябкостью – осень по чуть-чуть дает о себе знать. В ушах еще эхом гремят отзвуки гитар. Не зря говорят, что музыка – это эмоционально-звуковая трансформация концентрированного творческого интеллекта.

Нет, сегодня я не буду писать Дантесу ни слова. С музыкой нужно переспать. Завтра, только завтра, когда улягутся бушующие эмоции. А сегодня я пьян от новых впечатлений, и, естественно, не смогу написать ничего объективно. Немцы – неглупый народ, раз приказывают своим военнослужащим писать детальные рапорты не раннее, чем пройдет 24 часа со времени происшествия…

В общем, подведем итоги. Мое неожиданное заокеанское рок-открытие – киевские «вольные художники» из AF – таки да, смогли еще раз удивить. Их «Wild Ride», как для первого официального альбома, звучит более, чем достойно. В нем чувствуется единая творческая, эстетическая концепция. Композиции очень самобытные, не тривиальные, исполнены в стиле олд-скульного харда с элементами хеви-металла и даже арт-рока, созвучные классике, но не плагиатирующие «отцов-основателей» стиля, куски их произведений (чем часто грешат молодые команды). Такой профессиональной работе позавидовали бы и куда более зрелые группы, имеющие за плечами не просто желание «пахать», сценический, студийный стаж, а и серьезную финансовую поддержку.

Впервые за последнее время я ощутил, что рок-н-ролл жив, ведь живы его молодые таланты, пусть даже на другом конце земного шара. Остались еще те, кто вместо того, чтобы рубится днями напролет в очередные хроники ЛайнЭйдж, висеть по клубам, пяля в местном сортире малолетних шалав, или совершать длительные «улеты» под тяжелой наркотой – делает музыку. И какую!

Сомневаюсь, что в Украине есть команды, заморачивающиеся в наше-то время на ламповом мастеринге (хотя у нас в Штатах такие имеются), но «Wild Ride» звучит именно так, как бы звучала пластинка, которую прогнали через «лампу». Звуковая картина очень теплая и насыщенная, без каких-либо заметных «лаж» или цифровых реликтов. Сомнения берут только насчет аутентичности звука ударной установки (сэмплинг, что-ли?).

Как бы то ни было, уверен, что очень скоро эта пластинка обратит на себя внимание не только таких циничных адептов рока, как я, но и какого-нибудь приличного лейбла из топ-пятерки. Хотя это только при условии: ее должны услышать хотя бы в Европе. Как не крути, а в ихнем пост-совдеповском зажопье (Серж, ты уж не обессудь, но какой у вас шоу-бизнес?!) вряд ли кому-нибудь нужна качественная музыка (особенно если это не попса) – ее просто не поймут.

Long live Rock n`Roll!

Всегда Ваш 
Алан Грейвз (Alan Graves)
Rhinebeck Music, N.Y.

Перевел с англ. Jonathan Simba

Categories: Articles | Added by: Jonathan (27.10.2009) | Author: Алан Грейвз (Alan Graves)
Views: 665 | Tags: Алекс Б. Лайт, AF, Wild Ride, Alex B. Light, ArtistryFree
Comments: 0
Registered users only!
[ Registration | Log in ]
Categories
AF Polls
Rate our site / Зацініть наш сайт / Оцените наш сайт
Total votes: 19
AF Statistics

Online total: 1
Guests: 1
Users: 0
Enter AF
AF Search

Використання інформації, викладеної на сайті,

дозволяється за умови розміщення активного гіперпосилання на сайт //artistryfree.at.ua.

Клуб любителей американских авто